Образование.

Уровни реализуемого образования: Дошкольное и начальное общее образование

Формы обучения: Классическое очное (дневное) обучение

Нормативные сроки обучения:

  • Дошкольное образование (нормативный срок освоения – 5 лет)
    Задачами дошкольного образования являются:  обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
  • Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)
    Направлено на формирование личности обучающегося, обеспечивает развитие индивидуальных способностей обучающихся, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Обучение осуществляется по учебно-методическому комплекту «Школа России»

 

Копия образовательной программы (Открыть PDF копию образовательной программы)

Копия учебного плана (Открыть PDF копию учебного плана)

Рассмотрен на педсовете Утверждаю:
протокол №1 директор
От 31.08..2018г Яковлева М.С
Приказ №1 от 31.08.2018г.

Учебный план

филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальной школы — детского сада С.ШИРОКОИС в с. Подгорное
на 2018-2019 учебный год.

Пояснительная записка.
Нормативным основанием формирования учебного плана филиала МБОУ НШ-ДС с.ШИРОКОИС в с.Подгорное, Мокшанского района Пензенской области являются
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России №1241 от 26.11.2010года, №2357 от 22.09.2011 года, №1060 от 18.12, 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189
об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологисеские требования»
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-
296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 (ред. от
03.06.2011) «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с последующими изменениями):
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010г №889 «О внесении изменений в ФБУП и
примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011г. №1994 «О внесении
изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении ФБУП и примерных
учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования»);
6. Приказ Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005г., №3 «Об
утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования» (с последующими изменениями):
Приказ Министерства образования Пензенской области от 28.01.2009 года №31/01-07 «О
внесении изменений в РБУП для образовательных учреждений Пензенской области,
реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования Пензенской области от 28.02.2011г. №113/01-07 «О
внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных
учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005 №3 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования»
Приказ Министерства образования Пензенской области от 29.02.2016г. №01.-16/196
Об организации работы по реализации ФГОС НОО в 2016-2017 учебном году
7. Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в 1-4-х классах образовательных организациях Пензенской области в 2014-2015 учебном году, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше; формирование общеучебных умений и навыков на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
При формировании учебного плана школа стремилась:
-выполнить в полном объёме государственный заказ, т.е спланировать содержание образования в соответствии с областями, предложенными базисным учебным планом,
-учесть интересы обучающихся и их родителей,
-не допустить перегрузки обучающихся,
-обеспечить преемственность данного уч. плана с предыдущим,
— учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсные возможности
школы
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
-созданием максимально вариативной образовательной среды
-обеспечение базового образования для каждого ученика
-интегративное изучение отдельных дисциплин
-осуществлению индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды
— содействие развитию творческих способностей учащихся
Организационно-педагогические условия.
Учебный год в школе начинается 1 сентября. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели в 1- 4-х классах Продолжительность учебного года составляет:
для 1-х классов — 33 учебные недели,
для 2-4-х классов — 34 учебные недели,
Учебный год состоит для 1-4 классов из четвертей.
Соответственно промежуточная аттестация у 2-4 классов-четвертная,
Учащиеся 2-х классов по решению Педагогического Совета школы подлежат
аттестации с 3 четверти учебного года.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10):
-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35
минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не
менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти

Начальное общее образование.
Учебный план для 1-х классов рассчитан на 4-х летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Продолжительность учебного года 33 недели, предельная недельная нагрузка составляет 21 час. Учебный план состоит из 2- частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В часть, которая формируется участниками образовательного процесса, для более успешного освоения стандарта в предметной области «Филология» были добавлены часы русского языка (2часа) и литературного чтения(2 часа).
И инвариантная и часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных правил в экстремальных ситуациях, личностное развитие. В рамках первых классов будут реализованы УМК «Школа России»,
Учебный план для 2-х классов выстроен как продолжающая линия реализации ФГОС, начавшаяся в предыдущем году. Продолжительность учебных недель составляет 34 учебные недели. Предельная нагрузка составляет 23 часа. Учебный план состоит из 2-частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Реализация ФГОС строится через УМК «Школа России». Учебный план для 3-х классов также выстроен как продолжающая линия реализации ФГОС, начавшаяся в предыдущем году. Продолжительность учебных недель составляет 34 учебные недели. Предельная нагрузка составляет 23 часа. Учебный план состоит из 2-частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Реализация ФГОС строится через УМК «Школа России».
Учебный план ГУ классов выстроен с учетом освоения ФГОС НОО. В школе реализуются программы «Школа России». Продолжительность учебного года, 3-4 кл-34 недели. Продолжительность уроков 45 минут, пятидневная учебная неделя. С целью формирования общих представлений школьников об информационной карте мира, об информации и информационных процессах, приобретения опыта работы с компьютером, развития умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов:
Часы части, формируемой участниками образовательного процесса:
1 классы — русский язык, литературное чтение;
2 классы — русский язык, литературное чтение, математика;
3 классы — русский язык, литературное чтение, математика;
4 класс — русский язык, математика, информатика и ИКТ.
3.1. Базисный учебный план начального общего образования
Учебный план филиала МБОУ НШ-ДС с.ШИРОКОИС в с. Подгорное для 1-4 классов разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
Нормативным основанием формирования учебного плана начального общего образования (далее учебный план) для 1-4-х классов образовательных организаций на 2018–2019 учебный год является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России № 1241 от 26 ноября 2010 года,№ 2357от 22 сентября 2011 года, № 1060 от 18 декабря 2012 года, № 1643 от 29 декабря 2014 года, № 507 от 18 мая 2015 года, № 1576 от 31.12.2015.
Учебный план начального общего образования является основным организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план является нормативным правовым актом, утверждается (пересматривается) ежегодно.
Разработка и утверждение учебного плана осуществляется в порядке, определенном Уставом образовательной организации.
Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
— федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
— приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 и «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
— приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 37.
— постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
-приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
-приказ от 29 декабря 2014 г. № 1643 о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Обучение в филиале МБОУ НШ-ДС С.ШИРОКОИС в с. Подгорное осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Учебный план для 1-4 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Начальное общее образование.
Федеральный компонент начального общего образования выполнен полностью.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» будет использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. В 4 классе введён учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». По выбору родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы православной культуры»
Компонент, формируемый участниками образовательного процесса, использован полностью. На русский язык в 1-3 классах выделено по 2 часа, в 4 классе – 1 час; на литературное чтение – по 2 часа и 1 час соответственно; на математику во 2 — 3 классах – по 1 часу, в 4 классе – 1,5 часа на математику и 0,5 часа на информатику и ИКТ, с целью повышения качества знаний по этим предметам.
При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы 2 класс и 3-4 классы. 5 – дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
• в 1 классе — 35 минут –первая четверть; 45 минут со 2 четверти;
• во 2—4 классах — 45 минут.
Учебный план для начальных классов,
реализующих ФГОС НОО

Предметные области Учебные предметы Классы
1 2 3 4
1. Обязательная часть Количество часов
Филология Русский язык 3 3 3 3
Литературное чтение 2 2 2 2
Иностранный язык – 2 2 2
Математика и информатика Математика
Информатика и ИКТ 4 3 3 2,5
0,5
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики.
— — — 1
Искусство Изобразительное искусство
Музыка 1
1 1
1 1
1 1
1
Технология Технология 1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3
Итого при 5-дневной неделе 17 18 18 19
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса 4 5 5 4
Филология Русский язык
Литературное чтение 2
2 2
2 2
2 2

Математика и информатика Математика
Информатика и ИКТ — 1 1 1,5
0,5
Всего 21 23 23 23

План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности филиала МБОУ НШ-ДС С.ШИРОКОИС в с. Подгорное для 1-4 классов разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
— федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
-приказа от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в филиале МБОУ НШ-ДС С.ШИРОКОИС в с. Подгорное создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Формы организации внеурочной деятельности. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться в формах, отличных от урочной системы обучения, в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.»;
При организации внеурочной деятельности обучающихся филиала МБОУ НШ-ДС С.ШИРОКОИС в с. Подгорное используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования реализации основной образовательной программы и составляет до
1350 ч асов за 4 года обучения.
Внеурочная деятельность в филиале МБОУ НШ-ДС С.ШИРОКОИС в с. Подгорное осуществляется
• совместно с учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;
• в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов школы
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в филиале МБОУ НШ-ДС С.ШИРОКОИС в с. Подгорное заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы школы.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно-патриотические отряды и т. д.
Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательного процесса.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
План внеурочной деятельности филиала МБОУ НШ-ДС С.ШИРОКОИС в с. Подгорное формируется в соответствии со своим учебным планом и направлен в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность начального образования структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности: Спортивно – оздоровительная («Подвижные игры»- по 1 часу в каждом классе), Общекультурное («Город мастеров»- по 1 часу в каждом классе), Духовно-нравственная («Юный театрал»- по 1 часу в каждом классе, Общеинтеллектуальная «(Шашки, шахматы» по 1 часу в каждом классе , Социальное («Поиграем слова» по 1 часу в каждом классе. Итого количество часов, используемых на внеурочную деятельность 1-4кл- 20 часов.
Внеурочная деятельность в 1 — 4 классах

№ п/п Направление внеурочной деят-ности Форма, название Кол-во часов в 1 классе Кол-во часов во 2 классе Кол-во часов
3 классе Кол-во часов
в 4 классе
4 кл в 4
1 Спортивно-оздоровительная Подвижные игры 1 1 1 1
2 Духовно-нравственная Юный театрал 1

1
1

1

3 Общекультурное Город мастеров 1 1 1 1
4 Общеинтеллектуальная Шашки, шахматы 1

1

1

1
5 Социальное Поиграем в слова 1 1 1 1
Всего 5 5 5 5 5 5

Учебный план
филиала муниципального общеобразовательного учреждения
начальной школы – детского сада с ШИРОКОИС в с. Подгорное
по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду»
(под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой)
Пояснительная записка
Программа филиала муниципального общеобразовательного учреждения
начальной школы – детского сада с ШИРОКОИС в с. Подгорное (детский сад) разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, издание 5-е, Москва, Мозаика – синтез,2010год).
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказы Министерства образования и науки РФ:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Санитарные нормы и правила:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Письма министерств и ведомств:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми»
В соответствии с современной наукой «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
С позиций гуманно – личностного отношения к ребенку воспитание и обучение детей направлено на развитие духовных и общечеловеческих ценностей.
Предусмотрено комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
В условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных). Воспитание и обучение основано на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С.Выгодского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Реализация принципа культуросообразности обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного

и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).
Ведущие цели воспитательно-образовательной работы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
— творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
— соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, художественно – эстетическое воспитание. Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.Основной формой обучения являются занятия, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и другие методы и приёмы.В группе детского сада занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая. В детском саде функционирует одна разновозрастная группа 3-х возрастов.В летнее время проводится одно занятие в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия).Для каждой возрастной подгруппы проводятся занятия с учетом санитарных норм.С детьми:- второй младшей группы -10 занятий продолжительностью до 15 минут;- средней группы -10 занятий продолжительностью до 20 минут;- старшей группы -13 занятий продолжительностью до 25 минут;- подготовительной к школе группы -14 занятий продолжительностью до 30 минут.В середине занятия проводят физкультминутку.Перерывы между занятиями – 10 минут.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными.

Виды занятий Подгруппы (количество занятий)
вторая младшая средняя старшая
Ребенок и окружающий мир:
-предметное окружение.
Явления общественной жизни.
-природное окружение.
Экологическое воспитание
1/2

1/2
1/2

1/2
1

1
Развитие речи. Художественная литература. 1 1 2
Формирование элементарных математических представлений 1 1 1
Рисование 1 1 2
Лепка 1 1 1/2
Аппликация 1/2 1/2 1/2
Конструирование 1/2 1/2 1/2
Ручной труд 1/2
Физкультурное 2 2 2
Музыкальное 2 2 2
ИТОГО 10 10 13
Примечание. На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия).


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа начального общего образования 1-4 классы — 20 человек

Образовательная программа дошкольного образования — 27 человек


 Языки на которых осуществляется образование (обучение)
  • русский

ФГОС НОО ОВЗ
АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)
и
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
Инструкция к заполнению
синим цветом выделены ячейки с заголовками и с наименованиями разделов
зеленым цветом выделены наименования полей в таблицах
желтым цветом выделены ячейки к заполнению. Ячейкам назначены различные условия на ввод данных. Для некоторых ячеек необходимо выбрать значения из списка

Субъект Российской Федерации:
Пензенская область
Муниципальный район:
Мокшанский район
Наименование общеобразовательной организации:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дощкольного и младшего школьного возраста начальная школа — детский сад с. Подгорное
Контактное лицо:
ФИО Павлуткин Владимир Михайлович
должность директор
телефон 89502352838
электронная почта uzitel2010@yandex.ru
Создана ли в образовательной организации рабочая группа по введению ФГОС?
А) Да
. Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
1.1 Разработан ли и утвержден план-график введения в Вашей образовательной организации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?
А) Разработан и утвержден
Приведены ли в соответствие с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью локальные акты Вашей образовательной организации?
Б) Частично
1.3 Укажите организации, с которыми в 2014-2016 годах были заключены договоры (соглашения) о сотрудничестве (сетевом взаимодействии) в целях успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
А) С дошкольными образовательными организациями нет
Б) С организациями дополнительного образования нет
В) С образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы (бывшие СКОУ) нет
Г) С организациями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры) нет
Д) С общественными организациями нет
Е) С учреждениями здравоохранения Да
Ж) С учреждениями соцзащиты нет
З) С некоммерческими организациями нет
И) С иными организациями (указать): нет
1.4 Укажите нормативные документы, разработанные Вашей образовательной организацией для успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
А) Разделы в Уставе образовательной организации об обучении и воспитании детей с ОВЗ, инвалидностью нет
Б) Разделы о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, инвалидностью, в Программе развития организации нет
В) Положение о ПМПк (психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательной организации) нет
Г) Программы психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, инвалидностью нет
Д) Утвержденные адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы отдельных учащихся с ОВЗ нет
Е) Договор с родителями детей с ОВЗ, инвалидностью нет
Ж) Иные (указать): нет
1.5 Реализуется ли финансирование Вашей образовательной организации за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС?
В) Нет
1.6 Произведена ли корректировка государственного (муниципального) задания Вашей образовательной организации в объеме расходов, необходимых для реализации адаптированной основной образовательной программы?
В) Нет
1.7 Укажите среднегодовые затраты Вашей образовательной организации
Статус обучающегося Финансовые затраты на оказание образовательной услуги в тыс. руб. (например, 145, если 145000)
Обучающийся, не имеющий статуса ОВЗ и инвалидности 48,000
Обучающийся с ОВЗ
Обучающийся с инвалидностью
2. Материально-техническое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
2.1. Укажите, какие условия доступности объекта созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
А) Возможность беспрепятственного входа и выхода из него нет
Б) Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски Да
В) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта Да
Г) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта; Да
Д) Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него Да
Е) Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта нет
Ж) Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне нет
З) Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н Да
Ж) Иные (указать): нет
2.2. Укажите, какие условия доступности услуг созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
А) Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне нет
Б) Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий Да
В) Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика нет
Г) Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры нет
Д) Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) Да
Е) Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида нет
Ж) Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет
З) Оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами Да
И) Условия доступности в сфере образования для инвалидов, предусмотренные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 нет
К) Иные (указать): нет
2.3 Имеются ли в Вашей образовательной организации следующие помещения, приспособленные для обучающихся, имеющих статус ОВЗ, обучающихся с инвалидностью:
Помещение Отметка о наличии (да/нет) Количество
Спортивный зал да 1
Кабинет психолого-педагогической службы Нет 0
Мастерские Нет 0
Медицинский блок Да 1
2.4 Укажите, какие специальные учебники, учебные пособия имеются в Вашей образовательной организации, а также потребность в них:
Наименование материала Отметка о наличии (да/нет) Потребность (в штуках)
Учебно-методические комплекты по реализуемым программам Нет 0
Учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля Нет 0
Учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта Нет 0
Аудиоучебники Нет 0
Электронные варианты учебников и учебных пособий Нет 0
Художественная литература Нет 0
Иные (указать)
3. Кадровое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
3.1 Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС:
количество: 0
в процентах от общего числа педагогов: 0.00%
3.2 Количество административно-управленческого персонала, прошедшего повышение квалификации по ФГОС:
количество: 0
в процентах от общего числа административно-управленческого персонала): 0.00%
Общее количество педагогов, повысивших квалификацию по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (не менее 72 часов):
количество: 0
3.3 Как осуществляется медицинское сопровождение обучающихся со статусом ОВЗ, инвалидностью в Вашей образовательной организации?
Б) на базе медицинской организации (посредством сетевого взаимодействия)
3.4 Уровень квалификации учителей
Показатель Количество педагогов Процент от общего числа педагогов
Имеют высшее педагогическое образование 0 0.00%
Имеют средне специальное педагогическое образование 2 100.00%
Не имеют педагогического образования 0 0.00%
Имеют высшую квалификационную категорию 0 0.00%
Имеют первую квалификационную категорию 0 0.00%
Не имеют квалификационной категории 0 0.00%
3.5 Наличие специалистов психолого-педагогического и медицинского сопровождения в штате Вашей образовательной организации
Показатель Количество специалистов Уровень образования
Есть в штате на 1.09.2016 Потребность на 1.09.2016 Базовое Наличие профессиональной переподготовки
Педагог-психолог 0 1

Учитель-логопед 0 0

Учитель-дефектолог Сурдопедагог 0 0

Тифлопедагог 0 0

Олигофренопедагог 0 0

Социальный педагог 0 0

Ассистент-помощник 0 0

Тьютор 0 0

Инструктор ЛФК / адаптивной физкультуры 0 0

Медицинский работник 0 0
Контингент образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
4.1 Укажите количество обучающихся в Вашей образовательной организации
Класс Количество классов в параллели Количество обучающихся
Всего Из них инклюзивных классов Из них коррекционных классов для учащихся Всего Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью
без у/о с у/о
1 (по плану на 1.09.2016 г.) 1 0 0 0 6 0 0
2 1 0 0 0 8 0 0
3 1 0 0 0 3 0 0
4 1 0 0 0 3 0 0
5 0 0 0 0 0 0 0
6 0 0 0 0 0 0 0
Всего на начальном уровне образования 4 0 0 0 20 0 0
5 0 0 0 0 0 0 0
6 0 0 0 0 0 0 0
7 0 0 0 0 0 0 0
8 0 0 0 0 0 0 0
9 0 0 0 0 0 0 0
10 0 0 0 0 0 0 0
Всего на основном уровне образования 0 0 0 0 0 0 0
10 0 0 0 0 0 0 0
11 0 0 0 0 0 0 0
Всего на среднем уровне образования 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО 4 0 0 0 20 0 0
4.2 Укажите количество классов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в Вашей образовательной организации
Адаптированная основная общеобразовательная программа Количество классов
Всего Из них 1 классов
(по плану на 1.09.2016 г.)
Для глухих обучающихся 0 0
Для слабослышащих обучающихся 0 0
Для слепых обучающихся 0 0
Для слабовидящих обучающихся 0 0
Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 0 0
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 0 0
Для обучающихся с задержкой психического развития 0 0
Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 0 0
Для обучающихся с умственной отсталостью 0 0
Для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями 0 0
Всего 0 0
4.3 Укажите количество классов, реализующих варианты адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) Вариант Количество классов Количество обучающихся Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) Вариант Количество классов Количество обучающихся
Всего Из них инклюзивных Из них коррекционных Всего Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью Всего Из них инклюзивных Из них коррекционных Всего Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью
АООП НОО для глухих обучающихся 1.1 0 0 0 0 0 0 АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 2.1 0 0 0 0 0 0
1.2 0 0 0 0 0 0 2.2 0 0 0 0 0 0
1.3 0 0 0 0 0 0 2.3 0 0 0 0 0 0
1.4 0 0 0 0 0 0
АООП НОО для слепых обучающихся 3.1 0 0 0 0 0 0 АООП НОО для слабовидящих обучающихся 4.1 0 0 0 0 0 0
3.2 0 0 0 0 0 0 4.2 0 0 0 0 0 0
3.3 0 0 0 0 0 0 4.3 0 0 0 0 0 0
3.4 0 0 0 0 0 0
АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 5.1 0 0 0 0 0 0 АООП НОО для слабовидящих обучающихся 6.1 0 0 0 0 0 0
5.2 0 0 0 0 0 0 6.2 0 0 0 0 0 0

6.3 0 0 0 0 0 0
6.4 0 0 0 0 0 0
АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития 7.1 0 0 0 0 0 0 АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 8.1 0 0 0 0 0 0
7.2 0 0 0 0 0 0 8.2 0 0 0 0 0 0

8.3 0 0 0 0 0 0
8.4 0 0 0 0 0 0

4.4 Укажите количество классов и обучающихся в них в Вашей образовательной организации, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) Вариант Количество классов Количество обучающихся
Всего Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) Вариант 1 0 0 0 0
Вариант 2 0 0 0 0
4.5 Укажите количество обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) в Вашей образовательной организации.
Класс Обучается в инклюзивном классе Обучается в коррекционном классе
Всего Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью Всего Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью
1 (по плану на 01.09.2016 г.) 0 0 0 0 0 0
2 0 0 0 0 0 0
3 0 0 0 0 0 0
4 0 0 0 0 0 0
5 0 0 0 0 0 0
6 0 0 0 0 0 0
7 0 0 0 0 0 0
8 0 0 0 0 0 0
9 0 0 0 0 0 0
10 0 0 0 0 0 0
11 0 0 0 0 0 0
12 0 0 0 0 0 0
ИТОГО 0 0 0 0 0 0
4.6 Укажите количество детей, обучающихся по следующим формам образования и обучения в Вашей образовательной организации
Количество детей
Всего Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью
Форма образования
Семейное образование 0 0 0
Самообразование 0 0 0
Форма обучения
Экстернат 0 0 0
Обучение на дому в форме очного 0 0 0
очно-заочного 0 0 0
заочного 0 0 0
С использованием дистанционных технологий 0 0 0
Дистанционное обучение 0 0 0
5. Информационное обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
5.1 Имеется ли у Вашей образовательной организации официальный сайт? А) Да (указать адрес):
http://podgornoe.mokobr.ru/wp-login.php
5.2 Имеется ли на сайте Вашей образовательной организации информация, связанная с реализацией АООП (при наличии сайта)?
А) Да, имеется

5.3 Организовано ли в Вашей образовательной организации изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС?
Да

Приказ на учебники